Логотип в идеале

Любому бизнесу, большому или маленькому нужен логотип. И это не только красивый значок, символ, знак торговый марки или бренда. Значение и смысл логотипа не лежат на поверхности – это имидж и лицо компании или бизнеса.

Логотип не просто абстрактная картинка и текстовые символы, он не должен нести сложную смысловую нагрузку и отображать все направления деятельности. Он даже не должен нравиться кому-то конкретно (владельцу бизнеса, его родственникам, друзьям), а разрабатывается вместе с фирменным стилем компании и должен обеспечить контакт с потребителем или заказчиком, выделять компанию среди конкурентов, вызывать определенные эмоции и чувства за счет визуальных решений, образов и цветовой гаммы.

Логотип как гарантия

Не у всех есть логотип и фирменный стиль. Но, если продукт или услуга не имеет запоминающейся визуальной поддержки в виде логотипа или знака, т.е. является noname продуктом или услугой, то реже заинтересовывает потребителя. Часто ли вы приобретаете продукт без явных опознавательных знаков? Или посещаете заведения без вывесок? Если компания не уважает потребителя и не уделяет внимания таким «мелочам» как логотип, торговая марка и т.п. как она может завоевать доверие клиентов? В данном аспекте логотип может выступать как определенная гарантия качества товара или услуги, по сравнению с аналогичными, не имеющими оного. И пусть наличие логотипа на упаковке продукции – это, конечно, не гарантия качества, но, поскольку копирование стиля упаковки, маркировки и тем более логотипа, деяния незаконные, то это дополнительный способ защиты продукции от подделок, а значит и повышение доверия потребителя к продукции компании.

Выделяемся среди конкурентов

Многие фирмы производят похожие товары или предоставляют одинаковые услуги. Сколько парикмахерских или салонов красоты вы встречаете просто по дороге домой? А больших и маленьких магазинов с продовольственными товарами, с косметикой, с товарами для ремонта и т.п. А разных точек быстрого и не очень питания? Очень часто в первую очередь посетить то или иное заведение, или магазин нас побуждает вывеска или логотип, который больше нравится и вызывает доверие. И уже потом мы делаем заключение о товарах или услугах. А если нам понравился товар или услуга, то чаще всего мы запоминаем именно логотип или вывеску. И тут важно чтобы кроме того, что логотип должен вызывать доверие, он должен выделяться среди конкурентов еще и цветовой гаммой. Не зря же, к примеру, логотипы основных операторов сотовой связи Билайн, Мегафон, МТС, Yota и Теле2 решены в разных цветах.

Все цвета радуги?

Цвет или цвета в логотипе решают еще одну задачу – вызывают определенные эмоции или чувства. Можно долгого говорить о том какие цвета с чем ассоциируются у большинства людей (подробно можно почитать в статье о ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА применительно к дизайну). Подбирайте цвета, которые будут символизировать настроение, соответствующее вашему логотипу. Главное правило – не пытайтесь раскрасить логотип во все цвета радуги, поскольку многоцветие рассеивает внимание и не улучшает запоминаемость. Достаточно использовать 2–3 цвета, а можно обойтись и всего одним, верно подобранным цветом.

Эстетика не помешает

Эстетическая составляющая не менее важна. Стиль, визуальная подача, красота, лаконичность – все это положительно работает на запоминаемость и узнаваемость брэнда или логотипа. Конечно, красивый логотип – не гарантия того, что ваш товар или услуга будет пользоваться спросом, но это сильнейший инструмент для создания положительного образа компании в глазах клиентов. Да и для продвижения (неважно какого – в полиграфии, в интернете или на любых других видах рекламных площадок) нужен узнаваемый запоминающийся логотип, распологающий к себе потенциальных клиентов.

Масштаб имеет значение

Логотип должен быть не только красив и эстетичен, но и прост. И немаловажно, чтобы он легко считывался при масштабировании, т.е. при изменении размеров. Ведь, логотип должен присутствовать не только на рекламных плакатах наружной рекламы, но и на визитках, и на мелкой сувенирной продукции (ручки брелоки и т.п.). А посему должен хорошо читаться в разных размерах: и в крупном, и в маленьком. Для этого в логотипе не должно быть мелких деталей, которые перестанут читаться при его уменьшении, а при увеличении логотипа он должен оставаться аккуратным.

Немного топологии

Поскольку логотип задает весь фирменный стиль компании, то перед его созданием также неплохо определиться и с тем, какой логотип вам нужен. По сути логотип – это написание названия компании фирменным шрифтом (вспомните такие компании как Panasonic). Шрифтовое написание может поддерживаться знаком или эмблемой, которые будут дополнительно ассоциироваться с вашей компанией. В качестве знака или эмблемы можно использовать букву или аббревиатуру. Так же можно создать и совершенно абстрактный символ.

Главное – чтобы знак и шрифтовое написание (сам логотип) сочетались и дополняли друг друга, и в то же время лаконично могли существовать по отдельности.

P.S.

В нашей типографии Printellect опытные дизайнеры смогут помочь вам в разработке логотипа и фирменного стиля.

Please publish modules in offcanvas position.