А вы в тренде?
Все в мире изменчиво и меняется так быстро, что трудно поспевать за всеми новомодностями и трендами. Веяния моды влияют на все сферы жизнедеятельности человека, и дизайн, и полиграфия – не исключение.
Какие же тенденции будут актуальны в ближайшее время?
Минимум всего
Моден практически всегда самый очевидный тренд – минимализм. Минимализм как направление возник в 60-х годах XX века. Природные материалы, простая геометрическая форма, цвета в основном нейтральные, не кричащие – вот основные черты этого направления. И хотя минимализм уже вроде и не молод, но мода на него в графическом и полиграфическом дизайне пришла к нам лет 10 назад. И как пришла, так и не хочет уходить. Больше свободного пространства, лаконичность, минимум цвета – это уже практически стандарт в современном дизайне буквально всего: от интерьера и создания интерфейсов приложений, до рекламных буклетов и наружной рекламы.
Цвет настроения
Тенденции в подборе и использовании цветов неоднозначные. В основном сейчас не модно использовать яркие броские цвета и предпочтения отдаются пастельной гамме. Это обусловлено отчасти и тем, что в моде минимализм, который не терпит ярких и броских цветовых решений. Безоговорочными лидерами в связи с этим являются белый, черный и серый цвета. Есть мнение, что картинки не так важны, как суть (основная мысль, зерно, послание) и поэтому, цвет имеет сугубо прагматичное значение. А чтобы подчеркнуть суть и усилить внимание, допускаются точечные яркие акценты.
Типографика
Последнее время в моде шрифты с простыми формами, без резких углов и линий, с максимальной читабельностью. При этом, часто в приоритете и уникальность и персонализированность шрифта. Часто компании разрабатывают шрифт исключительно для собственных нужд и тут главное – не пересечь грань между лаконичной сдержанностью и стремления к самопрезентации. Как ни крути, а лучше классика в своей лаконичности, нежели что-то оригинально вычурное.
Простота иллюстраций
В изображениях предпочтение отдается простым авторским иллюстрациям. Упрощенность, утрированность, рисунок от руки – основные модные направления. Нет места для изысков, причудливых форм и вычурности. Гораздо лучше запоминается и привлекает внимание простота, граничащая с наивностью. Правило одно: выбрать стилистику и придерживаться единого стиля во всей продукции.
Линии и абстракции
Как и минимализм, в моде и линейный арт-дизайн. В основе стиля – изображения контурными линиями (толстыми или тонкими – зависит только от выбранного стиля) обычно без заполнения цветом, но возможны и частично заполненные цветом элементы для акцентов. Такой дизайн смотрится просто и эстетно одновременно.
Под старину
Мода капризна, изменчива и циклична. Постоянно какие-то вещи из моды выходят, какие-то возвращаются. Относится это и к давно известным приемам сделать что-то под старину. Да наш народ периодически ностальгирует по ушедшим из моды стилям разных лет, и периодически возвращает их к жизни. Винтаж наблюдается сейчас и в наружной рекламе, и в модной одежде, и в оформлении витрин, и в полиграфической продукции. Повсеместно используются старинные или состаренные специальными эффектами фотографии, графические элементы стилей минувших лет. И, хотя все это старо и использовалось уже многократно, но сейчас это выглядит свежо и оригинально. Нынче в моде отсыл к 1990- 2000-м годам и стилизация под 1960-1970-е.
Натурель и эко стиль
В моде так же сейчас естественность, и простота. Натуральность материалов, естественные краски, природные элементы. Эта мода пошла, в том числе и от минимализма. Дополнительное влияние оказывает и постоянная направленность на экологичность и минимальное потребление. Многоразовые упаковки, натуральные перерабатываемые материалы, переработка упаковки и вторичное ее использование. Мода на все натуральное и экостандарты диктуют свои направления. И тут появляется отличная возможность: делать хорошее дело, громко заявить о нем и привлечь потребителя, вовлеченного в эко-тренды.
P.S.
В нашей типографии Printellect, разбираются в трендах, материалах и технологиях и всегда готовы помочь произвести полиграфическую продукцию самого высокого качества, соответствующую любому модному тренду.