Логотип, эмблема, знак – об чем речь?

Практически все знают, что любой компании, фирме или бренду нужен логотип, а может еще и знак, и фирменная эмблема. А что же это, в принципе, такое?

Из чего состоит логотип? Что такое знак и эмблема? В каких случаях они нужны, все вместе или каждый по отдельности? Расскажем коротко об этих понятиях…

Logos и Tipos

Два греческих слова «logos» и «tipos», слившись воедино дали название термину «логотип», что буквально означает «отпечаток слова» или, если сказать проще, – оригинальное начертание названия (что, собственно, и является ЛОГОТИПОМ!). Появился термин и, собственно первые логотипы, в XIX веке, когда, из-за массового производства, товары разных производителей стали нуждаться в персональной идентификации, чтобы не путать, например, водку от Петра Смирнова («Смирновка») с водкой от Николая Шустова («Шустовская») – это были самые продаваемые брендированные товары в то время.

Если взять нашу тройку (логотип, эмблема, знак), то среди них логотип – самый важный персонаж. Начертание логотипа должно быть читаемым, понятным, эмоциональным, что достигается подбором шрифта (а шрифты бывают разными: строгими, деловыми, вычурными, игривыми, современными, классическими, декоративными и т.п.).

Знакомьтесь – знак!

Фирменного знака у компании может и не быть. В принципе, для идентификации компании достаточно одного логотипа (фирменного написания названия компании, например, у таких фирм, как Panasonic, Sony, Kodak, Casio и др.). Однако, многие бренды считают, что кроме логотипа им необходим фирменный знак, который и логотип поддержит, и отдельно от логотипа самостоятельно существовать сможет (к примеру такие бренды как: Apple, BMW, Volkswagen, LG, Nike и др.). Знак и логотип разрабатываются в связке, они не должны конфликтовать друг с другом. Также при разработке учитываются и различные будущие рекламные носители этой парочки. Они должны хорошо смотреться и в печатном виде в разных размерах (и на рекламном щите, и на мелкой сувенирной продукции), и на экране монитора (на сайте компании или в рекламном баннере).

А вот и эмблема!

Если логотип – это идентификатор или визитная карточка компании, то эмблема раскрывает суть и идею компании или бренда через символическое графическое изображение. В отличие от логотипа и знака, эмблема может быть гораздо сложнее в графическом выражении и состоять из большого числа символов, объединенных одной идеей. Эмблема может выступать также и в качестве товарного знака, или для идентификации отдельных подразделений компаний (в группах компаний или холдингах), или для идентификации различных товарных линеек брендов (зонтичные бренды).

P.S. 

В нашей типографии Printellect опытные дизайнеры помогут вам создать логотип, товарный знак и эмблему (в зависимости от ваших потребностей).

Please publish modules in offcanvas position.