Напечатаем с шиком!
Поговорим о дизайнерских бумагах в полиграфии. Если у вас есть потребность выделиться среди бесконечно большого количества полиграфической продукции с нетривиальным рекламным полиграфическим изделием, то печать на дизайнерских бумагах – подходящий вариант, чтобы быть замеченным.
Отличаются дизайнерские бумаги от обычных наличием фактуры (кожа, лен, холст, дерево), цвета, включением в бумажную массу других материалов (металлические пудры, хлопковые или льняные, или шерстяные нити, перламутровый порошок и т.п.). Но к каждой медали, как известно, – две стороны, и все эти особенности дизайнерских бумаг могут накладывать ограничения по печати.
Красота – страшная сила!
После того как изобрели технологии массового производства обычной бумаги, пытливые умы направили свои силы на то, чтобы обычную бумагу сделать необычной. Добавляли в бумагу красители, волокна тканей, металлическую пыль и много чего еще, придавали поверхности листов разные фактурные рисунки. Все это делалось для того, чтобы бумага стала необычной, красивой, эксклюзивной. Так появились дизайнерские бумаги. Они делятся на несколько видов:
Гладкие – с глянцевыми поверхностями.
Шероховатые – с матовыми поверхностями.
Фактурные – с поверхностью бумажного листа имитирующей фактуру кожи, тканей или древа. С односторонним или двухсторонним тиснением. Такая бумага приятна на ощупь, вызывает приятные тактильные ощущения, внешне привлекательна.
Металлизированные – с поверхностью, имитирующей различные металлы. Внешне это практически металл, но все же это – бумага, и на ней можно печатать. Полиграфия на металлизированной бумаге привлекает внимание своей необычностью.
Тонированные – равномерно окрашенные в разные цвета с одной, или с двух сторон, или в массе всего бумажного листа.
С различными включениями – в массе бумажного листа присутствуют волокна тканей, различные нити, минеральная крошка и т.п. Это делает бумагу и полиграфическую продукцию из нее эксклюзивной и неповторимой.
С различными покрытиями – верхний слой бумаги покрывают пленками разнообразных по составу и свойствам материалов, придавая поверхности листа различные визуальные или тактильные эффекты. Бумага после такой обработки может, к примеру, иметь зеркальную или пластиковую поверхность, или приятное на ощупь эластичное покрытие soft-touch.
Вторсырье тоже красиво
Отдельное направление, модное последнее время, занимают дизайнерские бумаги, частично или полностью состоящие из материалов вторичной переработки. Как правило, эта бумага не окрашивается (но есть и тонированные в разные цвета бумаги из вторичного сырья) и не мелуется, за счет чего имеет свой естественный серо-коричневый оттенок и шероховатую поверхность, схожую с крафтовыми бумагами. Во время печати листы глубоко вбирают в себя красящие пигменты и напечатанные изображения становятся чуть приглушенными.
Кроме переработанного вторсырья, производители в бумагу добавляют, к примеру, траву, придавая листам приятный зеленоватый оттенок, неповторимый рисунок от вкраплений травяных волокон, и легкий запах скошенной луговой травы.
Также при производстве бумаг из вторсырья в бумажную массу делают и другие органические добавки: сено, листва, кожура кофейных зерен и т.п. Все это в духе последних трендов, направленных на экологичность и натуральность.
Куда применить?
В основном, дизайнерские бумаги используют для имиджевой и рекламной полиграфии. Тут и изготовление презентабельных шикарных визиток, подарочных сертификатов, рекламных проспектов и каталогов, элементов фирменной айдентики (папки, блокноты), эксклюзивной упаковки. Также на них печатают открытки и приглашения по торжественным поводам. И пусть стоимость бумаги, по сравнению с обычной, становится выше, зато внешняя привлекательность и презентабельность вырастает в разы. Продукция выглядит дорого, богато и говорит о том, что компания заботится о своем имидже и клиентах.
Не без камней…
Перед тем как заказать печать полиграфической продукции на дизайнерской бумаге, нужно ее выбрать и уточнить технологические нюансы, а именно: подходит ли она для воплощения авторской задумки? Часто, наличие определенных текстур или покрытий на бумаге, вносит ограничения по видам печати и постпечатной обработки. К примеру, есть виды бумаги, которые нельзя заламинировать. А на определенных видах бумаги краски при печати могут изменить свой цвет и тональную насыщенность.
P.S.
Наши специалисты типографии Printellect знают все, или почти все, технологические нюансы, связанные с различными видами печати на дизайнерских бумагах. Получив ваше техзадание и макет, они дадут ценные рекомендации для воплощения замысла дизайнера в эксклюзивный рекламный или корпоративный продукт.