Креатив в полиграфии.
Кому и зачем он нужен?
Ну кто в наше время не пользуется полиграфической продукцией? Листовки, буклеты, флаеры, упаковка, постеры, журналы и многое другое уже давно привычно вошло в наш обиход.
Но, чтобы выделиться из всей этой обширной массы полиграфической продукции, зачастую нужно придумывать что-то такое, чего еще не было у других. Необычные материалы, приемы, формы – все это направлено на то, чтобы привлечь внимание потребителя.
И не стоит думать, что воплощение креативных идей – это безумно дорого. С развитием полиграфической промышленности многие решения стали значительно доступнее.
Компании в стремлении сделать свои имиджевые и рекламные продукты необычными и оригинальными берут на вооружение все возможные технологии и способы постпечатной обработки, благодаря которым можно выполнять заказы любой сложности. Главное – привлечь внимание целевой аудитории. А тут без индивидуального подхода не обойтись. Что же касается цены, то, естественно, она выше, чем при производстве стандартной полиграфической продукции и включает в себя все производственные затраты.
Любое стандартное изделие можно превратить в креативное если творчески к этому подойти. Например, выбрать дизайнерскую бумагу вместо обычной, применить дополнительные варианты постпечатной обработки (тиснение, конгрев, вырубка и т.п.) и ваша уже привычная рекламная продукция заиграет новыми красками и привлечет к себе больше внимания. Затраты при этом вырастут не так значительно.
Чек лист креативщика
Чтобы сделать востребованную креативную полиграфическую продукцию, нужно сделать всего пять шагов: определиться с видом продукции, контентом, дизайном, материалами из которых она будет изготавливаться, способами печати и постпечатной обработки.
-
Тип продукции
Как правило, тип полиграфической продукции зависит от целей ее использования. Для выставки лучше всего подходят флаеры, буклеты, каталоги и визитки. Для привлечения потенциальных клиентов – листовки и флаеры. Для поддержки имиджа компании – рекламные проспекты и упаковка.
-
Контент
Хороший контент – очень важный момент в создании креативной полиграфии. Во-первых, от качества и интереса текстового наполнения зависит насколько понятным и привлекательным будет послание к вашей целевой аудитории. Запоминающийся слоган, понятный и простой текст, интересное рекламное предложение (скидки, анонс новинок, программа лояльности и т.п.). За созданием хорошего контента лучше всего обратиться к копирайтерам – они на этом не одну собаку съели.
-
Дизайн
Хороший дизайн – залог успеха креативной полиграфии. Тут, конечно, тоже не обойтись без помощи профессиональных дизайнеров и креативщиков, но только они могут придумать как применить доступные полиграфические технологии для создания необычной продукции. Очень часто типографии предлагают услуги дизайна. Дизайнеры, которые работают в типографиях досконально знают возможности типографского оборудования и технологии печати и постпечатной обработки, и совместно с технологами могут найти нестандартные решения для изготовления вашей креативной полиграфии.
-
Материалы
Сейчас, с развитием технологий в полиграфии, возможна печать не только на обычных мелованных или дизайнерских бумагах, но и на других материалах: бумагах с полимерным покрытием, металлизированных и фольгированных бумагах, полимерных пленках, пластике, металле, дереве, коже, ткани и т.д. Выбор нестандартного материала может сделать даже самую простую полиграфическую продукцию (как визитка, например) креативной, если изготовить ее из стекла, дерева, пластика или металла.
-
Технологии
И теперь нужно выбрать только походящий под создание вашей креативной полиграфии способ печати и постпечатной подготовки. Офсетная или цифровая печать, шелкография, тиснение и конгрев, вырубка, выборочное лакирование, лазерная резка и гравировка, печать УФ красками, перфорация – далеко не весь список технологий, доступных для создания креативной полиграфии.