Создаем фирменный стиль

 Фирменный (он же корпоративный) стиль или айдентика самый важный элемент рекламы любой компании, работающий на подсознание реальных и потенциальных клиентов, при условии, что все работы по созданию фирстиля выполнены на должном уровне.

Фирменный стиль компании и его элементы нужно прорабатывать от А до Я с должной ответственностью, ведь в этом вопросе все важно: от визуального оформления, до выбора носителей элементов фирменного стиля. Также необходимо разработать и прописать (закрепить на бумаге, так сказать) свод правил по применению элементов фирменного стиля (создать брэндбук).

Функция

Фирменный стиль должен быть у любой компании, ведь все что в нем заложено составляет имидж компании, создает репутацию, повышает престиж и непосредственно выполняет коммуникационные функции между компанией и целевой аудиторией. Какие же задачи решает айдентика?

  • создает уникальный образ компании, помогает отстроиться от конкурентов
  • поддерживает имидж и репутацию компании
  • служит идентификатором компании, помогающим быстрее запомнить и узнавать бренд
  • служит дополнительным гарантом качества товаров и услуг
  • рассказывает о ценностях компании
  • вызывает определенные эмоции у целевой аудитории
  • экономит время и средства на разработку дизайн-макетов рекламной продукции и упаковки

Состав

Поскольку фирменный стиль – неотъемлемая часть брэндинга и основа всей коммуникационной политики компании в борьбе за потребителя необходимо серьезно подойти к разработке всех элементов, входящих в его состав:

  • логотип, знак, эмблема (отдельно об этих важнейших элементах фирменного стиля рассказано в нашей статье тут)
  • фирменный цвет
  • фирменный шрифт
  • слоган
  • товарный знак (запатентованное название или логотип для защиты символики от недобросовестных конкурентов и мошенников)
  • персонаж-брэнд или маскот
  • фирменные текстуры и паттерны
  • фирменные модульные сетки для рекламных материалов
  • другие элементы фирменного стиля (иконки, пиктограммы, иллюстрации, декор, аудио сопровождение, фирменные ароматы)

Этапы создания

Не важно разрабатываете ли вы фирменный стиль с «ноля» или делаете ребрэндинг и обновляете визуальные коммуникации, заказывайте это у профессионалов. Слишком серьезная это вещь, чтобы делать ее спустя рукава.
И, прежде чем приступить к разработке айдентики, соберите и проанализируйте всю необходимую информацию:

  • данные о компании и сфере деятельности (история, специализация, портрет ЦА, преимущества, конкуренты и конкурентные предложения с их плюсами и минусами)
  • ситуация на рынке в данный момент и ее анализ
  • основы рекламной стратегии компании

После этого можно приступать уже к этапам создания непосредственно элементов фирменного стиля:

  • концентрация и генерация идей (определение имиджа компании, рекламной стратегии и перевод главный понятий в символьную систему, подбор цветовых и шрифтовых решений)
  • эскизирование идей (создание эскизов для дальнейшего дополнения и проработки)
  • усиление и проработка выбранных вариантов
  • окончательная отрисовка всех элементов айдентики в рамках выбранного концепта

Рекомендации по применению

А после того, как дизайнеры закончат работу над всеми графическими элементами вашего фирменного стиля, обязательно нужно разработать свод правил по использованию и применению элементов вашей айдентики. Разработкой брэнббука или гайдлайна занимаются те же специалисты, которые разрабатывали графические элементы фирменного стиля. В своде правил брэндбука отображаются и фиксируются следующие положения:

  • внешний вид и пропорции логотипа (знака и эмблемы, если есть)
  • варианты цветовых решений логотипа
  • варианты допустимых компоновок логотипа
  • охранные зоны логотипа (допустимые минимальные отступы от логотипа до других графических элементов)
  • фирменные цвета и шрифты и правила их применения
  • правила применения фирменных текстур и паттернов
  • правила применения фирменных модульных сеток
  • примеры основных носителей фирменного стиля

Наличие грамотно составленного брэндбука – гарантия того, что вне зависимости от того, какой дизайнер в дальнейшем будет работать над внесением корректив в элементы вашей айдентики (изменения информации в визитках, разработка упаковки или рекламных модулей и проч.) он будет опираться на свод правил и внешний вид всех элементов вашего фирменного стиля останется неизменным.

Дизайнеры нашей типографии Принтеллект могут помочь вам в разработке фирменного стиля вашей компании и умеют работать над элементами айдентики в рамках положений брэндбуков уже имеющегося фирменного стиля.

Please publish modules in offcanvas position.